2024 - 2025 учебный год
План ММО
На базе МКОУ Венгеровской СОШ № 2 26.08.2024 г. состоялся круглый стол, методическая сессия для заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых. Методическая сессия состоялась в рамках проекта "Школа Минпросвещения России": новые возможности для повышения качества образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП, ФАОП". Модератором была Русинова Светлана Михайловна, заместитель директора школы по воспитательной работе МКОУ Венгеровской СОШ № 2, руководитель ММО.
Рассматривался один из главных аспектов деятельности заместителей директоров по ВР: «Школа Минпросвещения России о патриотическом воспитании. Институт классного руководства как эффективная структура патриотического воспитания», а так же «Организация воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году».
Спикерами выступали: заместитель директора школы по воспитательной работе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения 2-Сибирцевской средней общеобразовательной школы- Курцева О.И., с вопросом «Роль педагога в формировании патриотизма и личностном развитии».
О работе отряда ЮНАРМИЯ, как главного компонента патриотического воспитания, выступила Вишталюк А.В., заместитель директора школы по воспитательной работе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тартасской средней общеобразовательной школы.
Опытом работы, по вопросу «Современные подходы к организации воспитательной работы. РДДМ – возможности использования инициатив детей при организации патриотического воспитания», поделился советник директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгеровской средней общеобразовательной школы № 1-Гурова Р.В.
Не менее интересным было выступление классного руководителя - Подлесной С.В., Муниципального казенного общеобразовательного учреждения 2-Петропавловской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза П.П. Барбашова, по теме «Воспитание патриота и гуманиста через историческое просвещение».
О роли школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи. Проблемах и тенденциях развития, выступила Аржанникова Н.А., заместитель директора школы по воспитательной работе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Меньшиковской средней общеобразовательной школы.
Подробно остановились на вопросе «Профориентационная работа: программа реализации профминимума на 2024/2025 учебный год», который осветила специалист УО Шарапова О.А.
В начале методической сессии, Светлана Михайловна Русинова, поздравила всех присутствующих, с наступающим новым учебным годом, настроила на продуктивную работу.
На сессии присутствовала Почетный гость, кандидат исторических наук Ненахова Юлия Николаевна, научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, которая на протяжении долгих лет вместе с Вячеславом Ивановичем Молодиным исследует мир археологии нашего района.
Юлия Николаевна рассказала заместителям директоров по воспитательной работе и старшим вожатым о Барабинской лесостепи, о Венгеровском районе, глазами археолога. Подробно остановиласт на древних культурах: одинской, кротовской, андроновской( федоровской), пахомовской.
На протяжении 20 лет, под руководством академика РАН Вячеслава Ивановича Молодина, проходят раскопки на территории Венгеровского района. За эти годы учёным удалось исследовать 800 захоронений и изучить свыше полутора тысяч ритуальных и бытовых ям, — следов трапез и подношений, которые совершали у могил древние обитатели местности, поминая умерших предков и обращаясь к ним за помощью и покровительством, и множество удивительно разнообразных предметов и останков древнего человека. Благодарим нашего гостя за тесное сотрудничество.
В рамках круглого стола был рассмотрен вопрос «Аспекты семейного воспитания», в рамках Года Семьи (по типологии родителей А.В.Фокиной). Слушатели сессии работали в группах, проектировали работу с родителями.
Работали над вопрос «Уклад и миссия образовательной организации». Выступающие рассказывали о своих педагогических находках, делились суждениями об организации воспитательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями.
Педагогический опыт, хотя и не переносимый механически из одной организации в другую, был безусловно полезен для практиков: он заставлял задуматься о своей воспитательной деятельности, о ее перспективах и проблемах, о возможных решениях этих проблем и о направлениях дальнейшего профессионального развития.
В заключении работы сессии были подведение итоги работы заместителей директоров района по работе и старших вожатых, намечены планы на новый 2024-2025 учебный год.